Кухням может стать «тесно» в торговых центрах Екатеринбурга.


14.12.2009

Кухням может стать «тесно» в торговых центрах Екатеринбурга.

Информационно-аналитический портал «JustMedia» - www.justmedia.ru

В Екатеринбурге продолжает расти спрос на кухонную мебель. Однако большинство мебельных центров не могут расширить ассортимент из-за недостатка площадей. Уже весной арендаторов ожидает очередь в торговые центры.

На сегодняшний день мебельные центры «Галерея II», «Гулливер», торговый комплекс «На Московской горке», «ЭМА», представляют широкий спектр кухонной мебели. Каждый из них отводит под кухонный сегмент не менее 1300 квадратных метров и стремится представить более десятка брендов. При этом центры ориентируются, в основном, на покупателей, относящих себя к среднему классу. Среди этих мебельных площадок и будет разворачиваться борьба за клиентов в 2010 году.

«На фоне общего уменьшения спроса на мебель, кухни — популярная позиция. В продажах лидирует средний ценовой сегмент, в основном классические модели»,— отмечают в центре «Галерея II».

«В кризис вся мебель опустилась на ступеньку вниз в цене. Если ставки по кредитам снизятся до 10-15%, люди начнут активнее приобретать мебель. К весне возможно восстановление докризисных показателей спроса»,— говорит исполнительный директор ТК «На Московской горке» Олег Ефимкин.

Мнения девелоперов разделяют эксперты мебельного рынка, правда, прогнозы по увеличению спроса дают с осторожностью.

«Мы не так давно провели исследование ряда мебельных торговых центров («Гулливер», «Галерея 11», «ЭМА» и др.). После имевшей место коррекции арендных ставок и других условий аренды, они, по сравнению с торговыми мебельными предприятиями стрит-ритейла, чувствуют себя неплохо и имеют небольшой процент вакантных площадей. Что касается кухонной мебели, она действительно несколько более устойчивый сегмент, чем другие группы. В городе даже имеется торговый комплекс «На Московской горке», специализирующийся на этой группе мебели. Однако вследствие общей экономической ситуации в стране (снижение объемов ввода жилья, снижение уровня заработных плат и др.) значительных улучшений на рынке кухонной мебели также не следует ожидать. Новогоднее и весеннее увеличение спроса будет носить небольшой характер»,— рассказал директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

Эксперты считают, что с ростом спроса торговые центры неминуемо ощутят необходимость увеличения числа арендаторов - продавцов кухонной мебели. Но место для размещения новых бутиков будет найти проблематично. Уже сейчас «Галерея II» и «Гулливер», отдавшие под кухонную мебель по 1400 и 1350 квадратных метров соответственно, отмечают отсутствие свободных площадей под кухни. Та же ситуация складывается и в ТЦ «ЭМА». Центры стараются не уходить глубоко в этот сегмент. В общей массе мебели под кухни отдано не более 20%. Число бутиков кухонных интерьеров в торговых центрах колеблется от 14 до 16.

Иная ситуация сложилась в торговом комплексе «На Московской горке», заслужившем себе звание кухонного места Екатеринбурга. Комплекс объединил множество салонов, представляющих кухонные гарнитуры, мебель для кухни и кухонную бытовую технику. Три этажах над «М-Видео» (половина ассортимента которого кухонная бытовая техника) отдано под кухни — это 20 кухонных салонов, 1700 м.кв. В салонах представлено около 30 кухонных брендов, среди которых такие известные бренды как Deutsche Kuchen, LATINI cucine, A La Carte, Маэстро, Lorena кухни, кухни Мария, Баккара, Bontempi, Petra, Миасс-Мебель, Кедр и другие. В основном это бренды, ориентированные на покупателей с уровнем дохода средним и выше среднего.

У торговой площадки есть перспектива собрать коллекцию самых лучших кухонных брендов, дать им хорошие места, ощущение простора и комфорта. ТК «На Московской горке» сейчас сохраняет незанятыми 200 квадратных метров (два отдела). В скором времени в этих отделах откроют своё представительство известные в Екатеринбурге кухонные компании.

«Сейчас мы в процессе заключения договоров с новыми арендаторами. Ежемесячно к нам приходят заявки от 2-3 кухонных компаний. К весне 2010 года площади будут полностью арендованы»,— отмечает Олег Ефимкин. Девелоперы ожидают, что в 2010 году во всех мебельных и прочих торговых центрах вырастут арендные ставки. Но, по мнению Олега Ефимкина, продавцы будут максимально удерживать цены, чтобы сохранить своих покупателей.

Возврат к списку

Корзина

Ваша корзина пуста




Поиск товара


Архив новостей отрасли:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Партнеры:

-

Доставляем мебель в регионы: